Весьма представительной оказывается ударно-шумовая разновидность беспедального пианизма. Фактура в этом случае может быть линейной, может быть и аккордово-гармонической : в любом варианте преобладает артикуляция non legato и репетиционно-мартеллатный техницизм. Яркие примеры фортепианной ударности дают Первая соната Шостаковича, его же цикл «Афоризмы» . В пределах удар — но-беспедальной манеры располагаются произведения других советских композиторов; назовем Первую сонату Кабалевского, Сонатины Шебалина, которого интересуют светодиодные светильники. На Западе продолжается распространение джазового ударно-беспедального пианизма.
Наступает новый этап межвоенного десятилетия. «За кратковременной передышкой грозные социальные бури, и послевоенные годы… стали предвоенными» К Экономический кризис 1929—1933 годов, установление нацистской диктатуры в Германии, испанская война — эти события европейской истории решающим образом воздействовали на творческий тонус композиторов Запада, вызывали художественный отклик, реже — в прямых, чаще — в опосредованных формах. Такие произведения, как Симфония псалмов Стравинского, Скрипичный концерт Берга, оратория Онеггера «Жанна д’Арк на костре» , Музыка для струнных, ударных и челесты Бартока, Первая кантата Веберна,— поистине выдающиеся творения десятилетия! — говорили о тревоге и скорби людей современного Запада, об их потребности в успокоении и ясности, наконец, об их протесте против насилия. И так же полно, так же экспрессивно говорили о современном советском обществе, об оптимизме, героичности, динамизме советского мироощущения Пятая симфония Шостаковича, кантата Прокофьева «Александр Невский» , Скрипичный концерт Хачатуряна.