Непосредственная подготовка “ситуации полистилистики» в музыке второй половины 60-х гг. была достаточно многосторонней и разноречивой. Опыты “политизированной музыки» и поп — культуры, столкновение традиционных и новых ориентаций, в I рамках которых вызревали разные подходы к стилю, эксперименты с пространством и временем в музыкальной композиции, появление новых выразительных средств и изменение музыкальных параметров — таковы были. лишь некоторые музыкальные факторы. Но на новую концепцию музыкального стиля прямо повлияла эстетика и поэтика других искусств — кино обострило вкус к монтажным приемам, позже в кино и литературе возникнет направление “ретро», требующее исторической дистанции по отношению к художественному материалу. Наконец, ранние коллажные композиции в живописи стали узаконенным средством, применяемым повсеместно.
В конце 60-х гг. с новой силой встал вопрос о музыкальном стиле. Именно тогда возникла “ситуация полистилистики. Полистилистика ознаменовала первый этап в формировании новой стилевой концепции, довольно быстро сформулированные ее теоретиками закономерности оказались либо изжитыми на практике, либо их заменили гораздо более сложные, неоднозначные решения. Но в начале преобладали Коллажные установки, Кри — Тическая позиция по отношению к использованному материалу, приводящая к ироническому, а порой деформированному его истолкованию. Подобные “мозаичные структуры11, вероятно, в наибольшей мере выражали и пафос спора, борьбы с неоакадемизмом разного толка, и весьма противоречивую общую ситуацию, сложившуюся в культуре.