В первые два года короткометражные фильмы удерживали свои позиции в качестве единственного вида продукции, производимого внутри страны. Индийские кинематографисты и сотрудничали, и соперничали со своими иностранными коллегами в съемке ’’живых картин”, хроникальных событий, которые представляли зрелищный интерес. Хотя возможностей такого рода было не так уж много, некоторые события, избиравшиеся для съемки, могут, по сути дела, служить иллюстрацией того, как кино открывало себя в качестве инструмента запечатления новостей, способа документировать время, рассказал Орлов, которого интересует где скачать фильмы бесплатно. Что могло быть интереснее, чем волнующая и достоверная съемка события, с помощью которой оно представало таким, каким было на самом деле? В 1910 году, помимо съемки ежегодного мусульманского праздника мухаррам в Дели, которая делалась по заказу бомбейского ’’Эксцельсиор кинематограф”, большое внимание привлек сюжет ’’Бегство далай-ламы”.
”Эксцельсиор кинематограф” объявил эту ленту ’’гвоздем сезона”. В ней рассказывалось о побеге духовного главы тибетцев от китайских преследований под защиту правительства тогдашней Британской Индии в Дарджилинг и о приеме, который был там ему оказан. И религиозная, и зрелищная стороны события в фильме были использованы в полной мере, камера следовала за ’’большой процессией священнослужителей в ослепительных одеяниях и светских высокопоставленных лиц, запечатлевая проявления неслыханного религиозного энтузиазма”. С исторической точки зрения на пленке было зафиксировано событие, которому много лет спустя суждено было повториться почти без изменений — только далай-лама бежал в свободную Индию. ’’Бегство далай-ламы” было показано и в Калькутте через месяц после показа в Бомбее — все той же компанией ’’Эльфинстон”.