Но и в начале XX в., и затем — в 20—30-е гг., наконец, в “ситуации полистилистики» — рядом с остроконфликтными, оспаривающими ценность старых стилевых установок в искусстве существовали иные ориентации. Целая полоса стилевых поисков осуществлялась под знаком осмысления расколотой реальности искусства и кУЛьтуры. Выдающийся гуманист, крупнейший венгерский писатель первой половины XX в. Ф. Каринти мечтал создать “Новую энциклопедию» — грандиозный труд, сводящий воедино все достижения науки и искусства, сказал Новиков, которого заинтересовал resident evil 0. Каринти «мечтал навести порядок в “вавилонском аду разрушенных и пребывающих в руинах основных понятиях, в чудовищном столетии, чьи науки, политика и искусство все разрушают и ничего не собирают воедино» . Явления реальности, научные открытия, литературные произведения и т. п. — все это стояло для Каринти в одном ряду как разноликие проявления человеческой сущности; все заслуживало одинакового внимания, могло стать источником вдохновения. Осмыс-, ление проявлений человеческого духа приравнивалось к осмыслению реальных событий — в этом смысле создание энциклопедии было актом не менее творческим, чем написание собст — iy венной книги» . Кроме этого замысла, писатель воплей тил Идеи культурного воссоздания в разных своих произведениях, обращаясь к вечным темам и мотивам и давая им собственную интерпретацию. В предисловии к одному из сборников он говорил, что появление подобных опытов “закономерно в свете основных духовных устремлений эпохи» — они “расширили возможности тех жанров, чьим объектом является не жизнь непосредственно, но ее продукт — культура и культурный мир“ . Идея Каринти подобна средневековым “суммам», вбирающим все знание о мире, — традиция эта, как известно, удерживалась вплоть. до эпохи барокко и ушла в прег — шлое, когда искусства и науки обрели самостоятельность.