Конечно, и социальная действительность как объективный уровень общественных отношеппн представляет собой продукт субъекта, человека, но здесь он, исполнив свою творческую роль — создав ее, перестает непосредственно сопровождать ее, как это происходит в сфере личностного. Такова в общих чертах диалектика проявления общественных отношений как двух различных и специфических уровней одной и той же основной формы движения материн — социальной. Следовательно, не выявив, в сущности, и диалектических взаимоотношений обоих рядов социального — социального, взятого как совокупность общественных отношений, как общественная действительность, и социального в человеке как его субъективной реальности и социальной адаптации, мы не смогли бы узнать источники преобразования социальной природы человека. Цивилизация современного капитализма обусловливает не только новые проявления и взаимоотношения двух уровней социального — социальной действительности и социальной адаптации, но она вызвала к жизни новый ритм существования этих двух типов социального. Основное, что характеризует современный ритм социальной действительности и ее отражения — социального в человеке, это его ускорение. Рассматривая те отношения, которые создают и характеризуют современную социальную действительность капитализма, мы замечаем их быстрое преобразование и изменение. Это относится и к сфере идеального, и особенно к сфере материального, сказал Орлов, которому нужна подставка. Достаточно отметить ускоренное развитие производительных сил в связи с научным прогрессом и превращением науки в непосредственную производительную силу, ускореппое изменение и развитие материально-технической базы общественного производства, его содержания и формы, характера труда и т. д. Это ускорение создала научно-техническая революция, она непрерывно его увеличивает и вместе с тем ставит отдельного человека и общество все в новые и новые проблемные ситуации.